Sevbel.ru

Спорт и Питание
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для начинающих

Руководство для начинающих велосипедистов. Как выбрать велосипед?

27 февраля 2014 г.

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать.

У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов. Если раньше в веломагазине продавалась лишь пара моделей, то сейчас их количество исчисляется десятками: горные, городские, спортивные. Но, к счастью, не все так сложно, как кажется. Главное — ответить для себя на следующие вопросы, и модель велосипеда определится.

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти в автобусе или поезде.

Второй вопрос: сколько передач?

В настоящее время доступны велосипеды, которые поддерживают от 1 и до 33 передач. При поездках в «легких» режимах подойдет велосипед и с одной передачей. При средней длине (около десяти километров) для удобного передвижения потребуется примерно 5 передач.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/jamesbondsv

Третий вопрос: какой размер колеса?

За исключением складных велосипедов есть два самых ходовых размера колеса: 28 дюймов (иногда указывается как 700с) и 26. Колеса в 26 дюймов обычно устанавливаются на горные велосипеды.

Четвертый вопрос: сколько?

Некоторые люди выбирают Ашан-байки, некоторые модники выбирают самую дорогую модель. Конечно, большинство людей выберут модель примерно посередине такого ценового диапазона. Но как определить новичку, сколько ему потратить денег? Не стоит ожидать от дешевых механизмов долговечности и надежности в использовании. Однако не стоит рассчитывать и на то, что дорогой велосипед не будет украден. Велосипед – это прежде всего средство передвижения. Для этого не нужно выбирать самую навороченную модель. Достаточно выбрать то, на чем будет комфортно передвигаться при любой погоде.

Последний вопрос: какого размера?

Велосипеды, как обувь и одежда, имеют собственную калибровку. Размеры варьируются между брендами, так что не стоит надеяться, что одинаковый размер у разных производителей будет действительно одинаковым по габаритам. При выборе велосипеда следует выбирать тот велосипед, где между пахом и перекладиной будет расстояние в пару сантиметров. Седло следует отрегулировать так, чтобы при сидении стопа свободно стояла на середине педали, когда та находится в своей нижней точке. Руль выставляется примерно на ту же высоту, на которой стоит седло. В любом случае, лучше заранее посмотреть ростовки — соотношение длины рамы и вашего роста — для того типа велосипеда, который вы выбрали.

В любом случае, будь то самостоятельная регулировка либо регулировка в специализированном магазине, стоит сделать пару кругов, чтобы определится в правильности настройки.

И даже если вы новичок, не стоит беспокоиться! Любой опытный велосипедист с удовольствием поможет начинающему, ведь он когда-то тоже начинал свой велосипедный путь, ничего не смысля в этом деле.


Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/mindcaster-ezzolicious

Школа начинающего велосипедиста

Вы живете летом на даче и, кажется, все забавы уже испробованы. Почему бы не вспомнить любимое детское увлечение, к тому же полезное для здоровья и мамы, и ребенка? Отправляемся в велопутешествие! Сначала с дачи на ближайшую поляну за вкусной земляникой, а потом в соседнюю деревню за родниковой водой, дразнить гусей и печь картошку на костре! Однако к экспедиции надо серьезно подготовиться: для начала не помешает купить велосипеды и научиться на них ездить.

Для начала подберем подходящее средство передвижения для мамы. На сегодняшний день различных моделей велосипедов придумано немыслимое количество. Но ориентировочно их можно разделить на несколько классов. Попробуем разобраться.

Собираемся в поход на велосипеде

Туристический велосипед — как для поездок на выходные, так и для многодневных путешествий.

*Машина обещает хорошо себя вести и на грунтовых, и на каменистых дорогах. Правда, покупать его только для того, чтобы сбросить вес, катаясь в парке, немного расточительно. Велосипеды этого класса недешевы, от 700 до 2000 $.

Штурмуем бездорожье

Горный велосипед — для езды по плохим дорогам и по местности, где вовсе нет дорог.

*Если вы ищете велосипед для поездок с дачи на озеро, то дешевый горный велосипед — отличный выбор. Дорогой «внедорожник» можно приспособить и к многодневным путешествиям. Стоимость: 500-1000 $.

Городская штучка

Дорожный велосипед — для неспешного передвижения в городе по асфальту.

*Если летом вы остались в городе и хотите покататься в парке, то это отличный вариант. Подойдет и для поездок выходного дня. Желающих отправиться в более серьезное путешествие не устроит, поскольку багажник не рассчитан на большой груз. Надежная, недорогая (от $ 200) и довольно комфортная модель.

Выбираем золотую середину

Гибридный велосипед — для езды везде, кроме тяжелого бездорожья.

*Если вы регулярно ездите из города на дачу через лес, то это ваш выбор. Если вы заранее не можете решить, где будете чаще кататься: в парке или в лесу, тоже имеет смысл приглядеться к гибридам. Можно на нем отправляться и в поход, если на маршруте не предусмотрено преодоление серьезного бездорожья. Стоят велосипеды этого класса от 300 до 1500 $.

Сердце скажет спасибо!

По статистике велосипедный спорт — один из самых популярных не только в нашей стране, но и мире. Вращение педалей любого велосипеда укрепляет сердечно-сосудистую систему, благотворно влияет на легкие, укрепляет мышцы ног и ягодиц, улучшает общую выносливость организма, развивает координацию движений, тактическое мышление и бойцовский характер.

Согласно данным физиологов, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса. Кроме того, они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что в целом помогает снизить шансы развития многих заболеваний.

Читать еще:  Вес гири для начинающих

Занятия велоспортом безопасны практически для любого человека, за исключением людей, страдающих серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артриты, артрозы и т.п.).

Как выбрать велосипед

Как понять, что нужно именно вам? Для этого нужно еще дома честно ответить на несколько вопросов.

  • Самое главное. Чтобы правильно подобрать двухколесный экипаж, надо определиться: как и где вы будете на нем кататься. Вариантов, как вы поняли, великое множество: ездить в походы, мчаться наперегонки с ветром по шоссе, кататься на даче и пр. Нужно понять, какое использование именно для вас окажется преимущественным.
  • Имеет смысл подумать, сколько денег вы готовы потратить на покупку.
    Мечтаете о дорогой «навороченной» модели? Пока вы сидите дома на диване и хромированный блеск не ослепил вам глаза, нужно попытаться ответить вот на какой вопрос. Сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые есть у более дорогой вариант? Есть ли смысл переплачивать за дополнительные опции, к примеру, горного велосипеда, рассчитанного на экстремальное использование, если вы собираетесь всего-то раз в неделю доехать на нем до ближайшего палисадника? Может быть, лучше купить более дешевую модель, но с теми функциями, которые вы собираетесь реально использовать? Сэкономленные средства приятно будет потратить на необходимые дополнения: например, багажник, если он не предусмотрен штатной комплектацией.
    Специалисты советуют держаться подальше от очень дорогих и очень дешевых машин, чтобы вскоре после покупки не испытать досадного разочарования. Учтите также цену аксессуаров, ведь без покупки шлема, одежды, обуви, инструментов вам не обойтись.
  • Велотуристы часто почти презрительно относятся к продукции отечественных заводов. Не всегда это обоснованно. Наши велосипеды обладают двумя несомненными преимуществами. Во-первых, они дешевле зарубежных, а во-вторых, их легче отремонтировать, если поломка случилась во время похода на просторах России или стран ближнего зарубежья.
  • Не забывайте, что существуют мужские и женские модели. Основа любого велосипеда — рама. Они бывают закрытые («мужские») и открытые (без верхней трубы, «женские»). Мужская модель считается более надежной, а женская, менее прочная, и, как ни странно, более тяжелая. Это потому, что производители для усиления рамы используют более толстые трубы.
  • Если у вас небольшая квартира, имеет смысл присмотреться к складному велосипеду. Его удобно хранить и перевозить при необходимости в транспорте.
  • Велосипед — это модульная конструкция, и хотя фирмы-изготовители день и ночь ломают головы, чтобы укомплектовать свою продукцию наилучшим образом, при желании вы всегда сможете изменить что-то на свое усмотрение.

Где покупать железного коня?

При покупке велосипеда лучше всего отдать предпочтение специализированным велоцентрам, салонам и магазинам, а надежнее всего приобретать велосипеды у официальных представителей фирм.

Останавливать свой выбор имеет смысл на велосипеде одного из хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов. Кстати, по большому счету, название велосипеда — это название рамы. Остальное навесное оборудование производят другие фирмы, как правило, почти одно и то же для всех.

Но вот решено, какую модель приобрести. Речь теперь идет о выборе конкретного экземпляра в магазине.

Сначала следует осмотреть сверкающего красавца со всех сторон. Зорким глазом оглядеть: нет ли вмятин, трещин, глубоких царапин, погнутостей и прочих механических повреждений, все ли гайки и винты на месте. Необходимо проверить комплектность принадлежностей велосипеда. Если с вами выбирает велосипед знающий толк в механизмах человек, пусть он оценит машину с технической точки зрения. Колеса экипажа должны быть отрегулированы в одной плоскости, то есть при движении велосипеда в прямом направлении идти «след в след» (допустимое несовпадение — 4 мм). Так называемая «собака» (так велотуристы называют несовпадение плоскостей колес) уменьшает устойчивость велосипеда. Седло при затянутых гайках оси замка должно сохранять абсолютную неподвижность.

Подходящий размер велосипеда

Чтобы не покалечиться, проверьте заранее размер будущего товарища по оздоровлению организма.

Велосипед должен соответствовать росту хозяина. Подбирая велосипед, надо «оседлать» его. Правильно подобранный размер, это когда ноги полностью касаются земли, а рама находится как можно ближе к промежности, но не касается ее. Еще один момент. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения.

В состоянии ли вы, сидя на седле, большими пальцами обеих ног коснуться земли? Тогда машина вам подходит. Впрочем, если чуть-чуть не удобно, можно подрегулировать посадку с помощью регулировок седла и руля.

Папа, мама и я

Если заботливая мама не хочет оздоравливать организм в одиночку, то для маленького компаньона тоже понадобится экипаж.

Дети быстро растут и велико искушение купить своему чаду велосипед «на вырост». Однако от этого стоит воздержаться. Выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития.

Велосипеды для самых маленьких представляют собой трехколесную игрушку, с жесткозакрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. До соседней деревни доехать вряд ли получиться, а до соседнего дачного участка добраться можно с ветерком!

Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия.

Для того, чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Обратите внимание, чтобы шины были широкими — для улучшения проходимости и устойчивости, руль и седло регулировались по высоте, рама была низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда в случае неудачи, а цепь и звездочки в целях безопасности защищены кожухом.

Ремонт и обслуживание

Современный велосипед достаточно надежен, но ухода за этим чудом техники никто не отменял. Обязательно регулярно чистите и смазывайте маслом цепь, звездочки и переключатель скоростей.

Частота замены деталей зависит от многих факторов, но, как правило, их хватает не на одну тысячу километров.

Если вдруг что-то сломается, то проблем с заменой не возникнет, прежде всего, в том случае, если у фирмы, изготовившей ваш велосипед, много сервисных центров. Интересно, что сегодня многие производители дают пожизненную гарантию на раму, что не может не радовать.

Как избежать ошибок

Защити себя сам

Не экономьте на защитной экипировке! По статистике в результате аварии в 85% случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема.

Как правило, шлемы спортивной группы подходят большинству велосипедистов. Шлем должен подходить седоку по всем параметрам. Например, если он даже немного велик, то при резком повороте головы он может закрыть вам глаза и создать аварийную ситуацию.

Читать еще:  Курс для начинающих

Если вы предполагаете активно ездить не только по дорогам, то помимо шлема имеет смысл использовать и дополнительную защиту, это оградит вас от возможных травм. В первую очередь речь идет о защите кистей, локтей и коленей. Удобно приобрести комплект «2 в 1». Это специализированная велоодежда с жесткими защитными вставками. Если у вас нет возможности или желания использовать специализированные вещи, то прекрасно подойдут и обычные наколенники, налокотники и т.п.

Решили не покупать специальную велоодежду? Тогда обычную нужно подобрать с умом. Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают влагу и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тек материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки. И удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки! Кстати, для комфортной езды оптимально использовать и специальную велообувь. Между прочим, кроссовки считаются самой неудобной обувью для катания. Велотуфли для любителей позволяют не только с удобством крутить педали, но и легко ходить по земле.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Новички пьют редко, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ой, я сейчас упаду!

При езде планируйте траекторию движения и соблюдайте прямолинейность. Обдумывайте действия наперед, ищете корни, кочки, камни, ручейки, и т.д. . Не упускайте из вида ветви и другие помехи. Вы должны полностью контролировать ситуацию. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, размышляя, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути.

Посадка при езде в крутую гору

Вы должны переместить вес вперед, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперед. Сместитесь на кончик седла! Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя.

Посадка при езде со спуска

Вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтобы таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком сильно, то можете потерять контроль над передним колесом. Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

Запомните, какая тормозная ручка отвечает за передний тормоз. Обычно это левая ручка. Задний тормоз (на руле справа) должен использоваться раньше, а передний чуть позже и мягче (иначе вы можете застопорить переднее колесо и перевернуться через руль). Помните, когда колеса мокрые — тормозной путь намного больше. В сырую погоду начинайте тормозить раньше.

Опытные люди шутят, что гораздо проще научиться ездить на велосипеде, чем научиться правильно переключать скорости. Эта функция нужна для правильного распределения нагрузки на ноги при езде. При движении в гору рекомендуется поставить переключатель на максимальную скорость, чтобы легче было крутить педали. При спуске имеет смысл снизить скорость, чтобы не утратить контроля за движением.

Шестинедельный план для велотренировок на развитие скорости, силы и выносливости

Вы станете увереннее на дороге.

Преданные фанаты велоспорта и просто любители, которые наслаждаются велосипедными поездками для развлечения время от времени, должны придерживаться проверенного и хорошо разработанного плана тренировок на велосипеде, который улучшит и их общее состояние, и навыки обращения с байком.

Этот тренировочный план велосипедиста покрывает все: от правильного прохождения поворотов до эффективной скорости. Также он объяснит вам, что такое разные уровни интенсивности.

Велотренировки, описанные ниже, достаточно эффективны, и они по силам даже не очень натренированным велосипедистам. Вы будете чувствовать себя энергичнее, сильнее и счастливее – весы тоже покажут вам улучшение, потому что велотренировки для похудения один из лучших вариантов жиросжигания с удовольствием.

Когда наступит велосезон, а он не за горами, большинство из нас намерены проводить больше времени на улице. Хотя вы будете видеть, что многие ездят на велосипедах, вы редко заметите человека, который тренируется ради спорта. Для тех, кто еще не ощутил на себе все полезные эффекты велоспорта, мы предлагаем список плюсов. Но если вам все еще не на чем ездить, посетите веломагазин Маграша https://www.mag-russia.ru/ купить велосипед под ваш рост и вес, выбрать шлем и другое снаряжение вам помогут сотрудники магазина.

Итак, как вы можете получить все эти плюсы, да еще попутно и обрести подтянутую фигуру? Мы разработали план по велотренингу на шесть недель и даже испытали его на добровольцах. Из них некоторые были лишь начинающими спортсменами, которые желали похудеть, а были и продвинутые. Они хотели вывести свою силу и выносливость на новый уровень.

Этот шестинедельный план велотренировок подойдет не только для новоиспеченных велогонщиков, но и для спортсменов среднего уровня. Эти тренировки бросят вызов вашим мышцам и сердечно-сосудистой системе. Также они укрепят вашу уверенность в управлении байком. Все это произойдет в ходе точно построенной, эффективной, но довольно короткой тренировки. Чем аккуратнее вы следуете режиму, чем лучше, отточенней ваша техника, тем выше будут результаты. Итак, доставайте из гаража свой байк, и поехали.

План тренировок

Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.

Уровни интенсивности

Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.

Читать еще:  Бодибилдинг для начинающих женщин

Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем https://www.mag-russia.ru/sec-duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.

Неделя 1:

Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.

Неделя 2:

Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.

Неделя 3:

Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.

Неделя 4:

Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.

Неделя 5:

Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.

Неделя 6:

Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector