Sevbel.ru

Спорт и Питание
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько поз в соревновательном бодибилдинге

Обязательные позы

Оценка обязательных поз у мужчин (бодибилдинг, классический бодибилдинг)

Изменения в обязательных позах

С 2015 года по предложению Исполкома IFBB были утвержден небольшие изменения в обязательных позах, касающиеся категорий « мужской бодибилдинг» и «классический бодибилдинг».

1. «Двойной бицепс спереди» — Front double biceps

Стоя лицом к судьям, одну ногу отвести вперед в сторону на 40-50 см, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.

2. «Широчайшие мышцы спины спереди» — Front lat spread

Стоя лицом к судьям, расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга, спортсмен должен положить кисти рук, предпочтительнее сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать смог ли спортсмен показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.

3. «Бицепс сбоку» — Side chest

Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц икры. При этом судья должен оценить всю позу «с головы до ног».

4. «Двойной бицепс сзади» — Back double biceps

Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе «двойной бицепс спереди», отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и икр. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу «с головы до ног». При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и икры. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.

5. «Широчайшие мышцы спины сзади» — Back lat spread

Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить руки на талию, держа локти широко. Расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он напрягает и «раздвигает» широчайшие мышцы спины, как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени за счет давления вниз на носок ноги, отставленной назад. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья должен оценить не только «размах» широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу «с головы до ног».

6. «Трицепс сбоку» — Side triceps

Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться «задней» рукой за запястье «передней» руки. «Передняя» нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также «поднимает» грудь и напрягает мышцы пресса, также как и мышцы бедра и икры. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу «с головы до ног». В этой позе и в позе «бицепс сбоку» судья должен рассмотреть мышцы бедра и икры в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.

7. «Пресс-бедро» — Abdominals and thighs

Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед или расположить стопы в одну линию на расстоянии 15см друг от друга. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу «с головы до ног».

А вот так они должны выглядеть:

Иноформация от Павла ФИЛЛЕБОРНА (Pawel FILLEBORN, Chairman Judges Commitee IFBB). Обратите внимание на постановку ног в позах:

  • A/ Front double biceps
  • B/ Front lat spread
  • D/ Back double biceps
  • E/ Back lat spread

*** ПОЗЫ КАК ДЛЯ БОДИБИЛДИНГА, ТАК И ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО БОДИБИЛДИНГА

*** ПОЗЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ С 2015

ОШИБКИ В ПОСТАНОВКЕ ПОЗ:

Судейство женских соревнований (бодибилдинг)

Процедура судейства должна быть той же самой, что и для мужчин, включая взвешивание.

Главный судья имеет право на взвешивании перед соревнованиями и во время соревнований осматривать костюм любой участницы, чтобы убедиться, что костюм соответствует правилам IFBB: плавки в бикини должны закрывать 1/2 ягодиц, использование блестящей, парчовой или набивной ткани в костюме строго запрещено.

1. Оценка обязательных поз у женщин:

  1. «Двойной бицепс спереди»
  2. «Бицепс сбоку»
  3. «Двойной бицепс сзади»
  4. «Трицепс сбоку»
  5. «Пресс-бедро»

2. Оценка сложения женщин:

Все 5 обязательных поз у женщин выполняются и оцениваются точно так же, как и у мужчин, однако, в первую очередь, судья должен помнить, что он судит соревнование женщин-культуристок и выбирает идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект — мускулистая женская форма. Другие аспекты сходны с аспектами, записанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, похожим на массивную мускулистость мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса. При оценке судьи должны учитывать и другие недостатки такие как: порывы кожи, целлюлит. Судьи должны также оценить грациозность походки и позирования женщины, которое, в отличии от мужского, длится 90 секунд, таблицы отметок судей, статистические листы лиц ведущих подсчеты, и остальные документы — те же самые, что и в соревнованиях мужчин. Церемония награждения для женщин должна быть такой же самой, что и у мужчин.

Позирование в бодибилдинге (соревновательные позы)

Содержание

Соревновательные позы в бодибилдинге [ править | править код ]

Когда до соревнований остается пять недель, бодибилдерам приходится вносить существенные изменения в свою программу подготовки. Если с тренировками и диетой все в порядке, то следующий по важности момент освоение обязательных поз. Это те позы, которые должен уметь принимать каждый атлет, чтобы судьи могли сравнить его с другими – и это настоящее искусство. Небрежное отношение к этой составляющей профессионального бодибилдинга может стоить атлету победы.

Читать еще:  Зачем бодибилдеры колят инсулин

Позированию желательно уделять внимание каждый день, особенно перед соревнованиями.

Слева «Двойной бицепс спереди», справа «Широчайшие мышцы спины спереди»

Слева «Бицепс сбоку», справа «Двойной бицепс сзади»

Слева «Широчайшие мышцы спины сзади», в центре «Трицепс сбоку», справа «Пресс-бедро»


Раунд соревновательного позирования – спортсменов делят на группы и просят каждую группу выйти вперед из линии участников, называя номера. После чего выбранным спортсменам предлагают принять поочередно несколько обязательных позиций.

Если в категории спортсменов немного участников, их не делят на группы, а просят принять обязательные позиции сразу после раунда сравнения пропорций. В зависимости от количества участников категории и регламента соревнований, количество раунда соревновательного позировании может насчитывать от одного и более (четвертьфинал, полуфинал, финал).

Раунд произвольных программ – атлеты по очереди выходят на подиум, и каждый показывает свою личную программу, под музыкальное сопровождение. Во время этого раунда бодибилдер может принимать любые соревновательные позы, обязательные либо не обязательные. Возможны элементы танца, добавление таких элементов как шпагат или сальто. Не разрешается применение дополнительных аксессуаров и предметов (таких как очки, перчатки, элементы одежды и т.д.). Обычно продолжительность произвольной программы по правилам соревнований составляет не более одной минуты, но в некоторых случаях допускаются исключения (во время ярких коммерческих шоу иногда позируют и по нескольку минут).

Раунд свободного позирования – эта часть соревновательной программы предназначена в основном для зрителей, и присутствует далеко не на всех соревнованиях. Перед тем как объявить результаты соревнований, спортсменам предлагают выйти вперед, ближе к краю сцены, и поработать на публику, принимая любые позиции на свое усмотрение. В этом раунде спортсменам предоставляется наибольшая свобода действий, они в произвольном порядке перемещаются по сцене, а иногда даже спускаются в зал к зрителям.

Раунд награждения – является заключительной частью соревнования, где спортсмен уже не может повлиять на свою оценку. Однако все равно бодибилдер должен выглядеть достойно и продолжать работать над своей осанкой и удержанием эффектных позиций (или хотя бы «расслабленной позиции»), так как о нем складывается впечатление перед зрительским залом и судьями, которое может повлиять на его судьбу. Даже если вы поняли что победу не одержать, нужно бороться дальше, если не за победу на турнире, то за формирование о себе хорошего мнения в будущем.

Раунд показательных выступлений – если бодибилдер является именитым и прославленным спортсменом, он может участвовать в регламенте соревнований с показательными выступлениями, не соревнуясь с другими участниками. Чемпион показывает свою произвольную программу, и на этом его участие в соревнованиях заканчивается. Во время показательного позирования разрешается, отклоняться от традиционных правил соревнований – использовать атрибуты, такие как: плащи, шлемы викингов, мечи, шиты, индейские тиары, позировать несколько минут подряд и т.д.

Расслабленная поза [ править | править код ]

Обязательное позирование начинается с расслабленной позы лицом к судьям, затем нужно будет сделать четыре поворота на 90 градусов. В расслабленной позе важно всегда держать грудь высоко, плечи и широчайшие спины – полностью расправленными, а руки и ноги – напряженными. В идеале все это нужно делать с улыбкой или хотя бы без гримасы боли на лице. Каждый поворот на четверть всегда выполняется в правую сторону – и никогда в левую. Первый поворот выполняется для того, чтобы показать судьям левую сторону тела, следующий – еще на четверть, чтобы продемонстрировать спину, еще на четверть, чтобы показать правую сторону и, наконец, последний, чтобы вновь встать лицом к судьям.

Поворачивайся по−военному, отставляя правую ногу назад, а затем поворачивая левую. Репетируя, постепенно научитесь делать ровное и непринужденное движение. Поза боком к судьям – одна из самых трудных, потому что в ней почти каждый выглядит «узким», не таким массивным, как спереди или сзади. Поэтому нужно научиться выглядеть в ней как можно массивнее.

В первом повороте на четверть, левым боком к судьям, левую ногу слегка выставляйте перед правой, это позволит нижней части тела выглядеть шире и солиднее. Левое колено повернуть чуть внутрь, чтобы лучше показать судьям левый бицепс бедра. Кроме того, судьи увидят и часть правой ноги, что добавит глубины низу тела, левую ногу нужно выставлять не слишком далеко перед правой. Левая пятка должна стоять рядом со сводом стопы правой ноги – не дальше. Не поднимайтесь на носок. Судьи обращают на это строгое внимание. Если они увидят, что слишком далеко заступаете вперед, могут сделать замечание.

Важные моменты [ править | править код ]

Мышцы пресса нужно держать в напряжении – это один из самых важных аспектов позы боком к судьям. Если живот расслаблен, это будет отмечено сразу. Но если держать живот, то никаких проблем не возникнет. Позирование – это тяжелая работа, поэтому понадобится выносливость. Если начнете тяжело дышать, то это сразу же станет заметно по животу. Поэтому практикуйтесь, чтобы приучить тело принимать любые позы с легким дыханием. В позе боком грудь нужно поднять высоко, а плечи должны быть слегка повернуты к судьям. Это улучшит впечатление от фигуры. Помните, что одновременно с плечами ты должен слегка согнуть левое колено и повернуть его внутрь, в сторону от судей. Это создаст необходимое напряжение и поворот в талии, а также поможет держать живот втянутым. Следующий момент – напрягите левую руку, а если у вас большие грудные мышцы, сократите правую при развороте плеч по направлению к судьям. То же самое повторите в позе правым боком к судьям. Когда повернетесь спиной, элементы позы будут такими же, как в анфас, то есть, высоко поднятая грудь, расправленные широчайшие и напряженные руки. Также не забудьте напрячь мышцы задней поверхности бедер и икр вместо квадрицепсов, которых видно не будет. Кроме того, больше напрягите трицепсы, а не бицепсы.

Позы лицом к судьям [ править | править код ]

Сюда входят пять обязательных поз:

  • двойной бицепс спереди;
  • широчайшие спереди;
  • пресс (руки над головой);
  • НР;
  • квадрицепсы.

Двойной бицепс спереди классическая поза бодибилдинга [ править | править код ]

Понятно, что ключевыми мышцами здесь являются бицепсы. Вариантов тут много, но классическим признан стиль Арнольда. Ноги должны быть напряженными, чтобы показать прорисовку бедер. Мышцы пресса втянуты, но не напряжены, грудь высоко поднята, а плечевые отделы рук параллельны полу. Бицепсы нужно максимально сократить, но при этом вы должны выглядеть расслабленным и улыбаться. Некоторые атлеты поднимают локти выше. Эту версию ввел в моду Стив Ривз, то же самое делал Ли Хейни – замечаний со стороны судей в данном случае быть не должно.

Читать еще:  Инсулин бодибилдинг схема приема

Широчайшие спереди [ править | править код ]

Эта поза демонстрирует ширину плеч и размеры широчайших мышц спины. Здесь очень важно не слишком напрягать грудь. Вместо этого держите грудную клетку высоко, насколько это возможно, и максимально расправьте плечи. Франко Коломбо выводил локти вперед и сокращал грудные мышцы и мышцы пресса. Это приемлемый вариант, если грудь достаточно толстая, и все же самое главное здесь – держать грудь и плечи максимально высоко и широко.

Пресс [ править | править код ]

Обязательно попросят завести руки за голову и сократить абдоминальные мышцы. Самое важное здесь – выдохнуть как можно больше воздуха и изо всех сил сократить пресс. Не забудьте, что ноги в этой позе отлично видны, потому что вы все время стоите лицом к судьям – так что сократите и квадрицепсы.

НР [ править | править код ]

НР – поза, в которой показываешь общую толщину, развитие и степень сепарации груди, плеч и рук. Тут важно точно рассчитать, где будут находиться руки по отношению к корпусу. Вообще−то, чем слабее выглядят грудь и плечи, тем дальше от корпуса должны быть руки, и наоборот. Это одна из самых трудных поз, поскольку в ней приходится одновременно сокращать много мышц, но зрители ее очень любят, а судьи судят по ней об общей форме атлета.

Квадрицепсы [ править | править код ]

Это не обязательная поза, но судьи могут попросить показать ее. Выполняется она, разумеется, стоя лицом к публике. Руки обычно кладут на бедра или упирают в бока. Верх тела должен быть расслаблен, но без потери контроля живота. Выставьте вперед одну ногу и жестко сократите мышцы. Некоторые любят перед сокращением эффектно встряхнуть квадрицепс. Это допустимо для атлетов с большой мышечной массой.

Позы спиной к судьям [ править | править код ]

Здесь приняты четыре обязательных позы:

  • двойной бицепс сзади;
  • широчайшие сзади;
  • икры;
  • бицепсы бедер.

Двойной бицепс сзади [ править | править код ]

Это почти то же самое, что «двойной бицепс спереди», но некоторые мышцы нужно подчеркнуть. Эта поза показывает не столько развитие бицепсов, сколько толщину и детализацию спины. Поэтому локти нужно отвести немного назад, чтобы сократить мышцы верхней области спины и задние дельтоиды. Поясница должен быть слегка выгнутой, чтобы показать сепарацию, известную под названием «елочка». И не забудьте напрячь бицепсы бедер и икры.

Широчайшие сзади [ править | править код ]

Широчайшие сзади – эта поза демонстрирует ширину спины. Здесь важна не толщина, а ширина, поэтому постарайся развести широчайшие в стороны как можно сильнее.

Бицепсы бедер/икры [ править | править код ]

Эту позу не всегда называют, но могут попросить отдельно показать бицепсы бедер и икры сзади. Бицепс бедра показывают, поднимая пятку к ягодичным, а икры – вставая на носки. Тут нет особых стандартов, и не каждая коллегия судей попросит тебя принять эту позу, но на всякий случай стоит потренироваться.

Позы боком к судьям [ править | править код ]

Таких существует две:

Грудь сбоку [ править | править код ]

Грудь сбоку – эта поза начинается с подъема одной ноги и постановки ее на носок. После этого вы разворачиваете колено от судей, чтобы лучше показать им бицепс бедра. Одновременно сложите ладони вместе под грудью (демонстрируемая рука снизу), поднимите грудь как можно выше, слегка напрягите грудную мышцу, которую не демонстрируете, и наклонитесь к судьям одним плечом. Между руками и торсом не должно оставаться зазора. И, наконец, напрягите руку, обращенную к судьям, обратите к ним свой взгляд и улыбнитесь.

Трицепс сбоку [ править | править код ]

Трицепс сбоку – в этой позе вы точно также ставите ногу на носок, поворачиваете колено внутрь, показывая судьям бицепс бедра, и одновременно сцепляете руки за спиной. Выпрямите и напрягите трицепс руки, обращенной к судьям, поднимите грудь и втяните живот. Здесь можно использовать маленький трюк – «подпереть» трицепс широчайшей мышцей спины. Голову держите прямо, смотрите на судей и не забывайте улыбаться!

Соревновательные дисциплины в бидибилдинге

Содержание

Фитнес индустрия на сегодняшний день неуклонно развивается. Помимо того, что растёт число людей, занимающихся фитнесом, развивается и бодибилдинг, появляются новые категории.

История бодибилдинга тянется с 1939 года, когда в США был организован первый любительский атлетический союз, и через год были организованы первые соревнования по бодибилдингу. Соответственно и категория была одна — выступали только мужчины.
Зато в настоящее время существуют несколько категорий, как мужских, так и женских, об этом и пойдёт речь далее.

Федерации бодибилдинга и категории

Существует несколько федераций соревновательного бодибилдинга: IFBB (международная федерация), NABBA (национальная любительская ассоциация бодибилдинга), WABBA (мировая любительская ассоциация бодибилдинга), WFF (мировая ассоциация фитнеса), NAC (международный национальный атлетический комитет).

Категории и правила участия в этих федерациях могут несколько отличаться, поэтому рассмотрим именно Федерацию бодибилдинга и Фитнеса России (ФБФР).

Итак, в нашей федерации существуют следующие основные категории:

1) Мужские:

  • классический бодибилдинг
  • менс-физик (Men`s Physique)

2) Женские:

  • женский бодибилдинг (Women’s Physique)
  • фитнес
  • бодифитнес
  • фитнес-бикини
  • фитнес-модель

Кроме того, существует женский фитнес (девочки в возрасте 8-16 лет), бодибилдинг (мальчики до 12 лет и юноши), мастера (женщины старше 35 лет, мужчины старше 40 лет), смешанные пары.

Рассмотрим особенности каждой из категорий в отдельности.

Классический бодибилдинг

  • Деление по категориям осуществляется по росту и весу (максимальный вес при этом рассчитывается по формуле и прописывается правилами IFBB)
  • Слаженное, пропорционально развитое тело
  • Достаточно развитая мускулатура всех мышц, сепарация мышечных волокон — отчетливо выраженная сухость
  • Выступают, как правило, в черных плавках
  • Есть обязательные позы

Менс-физик (пляжный бодибилдинг)

Накачанные «загорелые» (читай — загримированные) красавчики в ярких цветных шортах. Пожалуй, мечта любой девушки.

В чем же специфика этой категории?

  • Более развитыми у спортсменов являются мышцы плечевого пояса, спины, грудные мышцы, выражен пресс
  • Меньшие мышечные объемы, в отличие от классического бодибилдинга
  • Приветствуется тонкая талия
  • Выступают в ярких пляжных шортах и выбирают расцветку исходя из собсвенных пожеланий
  • Менс-физика можно узнать по модной прическе, будто бы он только что вышел из барбер-шопа
  • Отсутствие обязательных поз, произвольное позирование
  • Характерна естественности и рельефность (но не абсолютная сухость)

Женский бодибилдинг (Women`s Physique)

  • Главный критерий — большие мышечные объемы и рельефность (сухое тело).
  • Как правило, спортсменки вынуждены прибегать к фармакологической поддержке (анаболические стероиды), так как построение необходимого для данной категории тела невозможно вследствие недостаточной выработки тестостерона и естественного гормонального фона у женщин.
  • Вследствие низкого процента жира и повышенной концентрации мужских половых гормонов нередко происходит атрофия молочных желез (поэтому многие участницы имеют грудные импланты, что не противоречит правилам IFBB).

Фитнес

  • Спортсменки этой категории имеют меньшие мышечные объемы в сравнении с предыдущей категорией
  • Высокие требования к рельефу тела
  • Помимо позирования, обязательным является произвольная программа (гимнастическая или танцевальная), что позволяет также оценить пластичность и грацию спортсменки

Особенно мне понравилась программа Оксаны Гришиной на Арнольд Классик в 2016 году, где она заняла первое место.

Бодифитнес

  • Особенности формы: широкие плечи, развитые мышцы спины, узкие бедра, тонкая талия и правильная осанка
  • Купальники определенной модели
  • Наличие обязательных поз при демонстрации формы
Читать еще:  Музыка для бодибилдинга скачать бесплатно

Фитнес-бикини

  • Женственная фигура
  • Гармонично развитые мышечные группы
  • Отличительные черты: «стандартом» являются округлые ягодицы, плоский живот, тонкая талия (и чем она тоньше, тем лучше)
  • Большое значение имеет подобранный образ (прическа, макияж, украшения), что касается купальника — то спортсменка предоставлен огромный выбор. Основные требования — низ должен закрывать 2/3 ягодиц. Лиф, как правило, имеет большой пуш-ап, чтобы красиво подчеркнуть бюст
  • Особое внимание обращается на подачу — плавность походки, изящные движения руками, взгляд, переходы между позами и, конечно же, уверенность в себе, харизма и энергетика, с которой выступает спортсменка (кстати, и не только в категории бикини). Зачастую бывает и так, что форма может желать лучшего, но благодаря харизме и правильной подаче спортсменка будет оценена судьями более высоким баллом.

Фитнес — модель

  • Самая новая категория, появившаяся только в 2016 году
  • Наиболее близка к категории фитнес-бикини
  • Отличительной особенностью является дефиле в закрытом купальнике и длинных вечерних платьях
  • Также оценивается гармоничность образа в целом, привлекательность и шарм спортсменки, её подача

Подведем итоги

Несмотря на такие разные категории, можно выделить следующие общие черты:

  • форма, наиболее подходящая для данной категории
  • образ
  • подача, уверенность в себе
  • энергетика и настроение, с которым спортсмен выходит на сцену- все это «чувствуется» судьями
  • позирование, знание особенностей своей формы (знать, как лучше «довернуться», как придать наиболее выигрышный вид своим мышцам и т.д.)

В совокупности все эти пункты (+личные симпатии судей, несмотря на объективные критерии оценки) и определяют итоговое место спортсмена при участии в тех или иных соревнованиях.

Профессиональный тренер, выступающая спортсменка в категории фитнес-бикини (2015-2016). Высшее образование: Врач общей практики (2020). Нутрициолог.

Как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге?

Содержание статьи:

  1. Критерии в четырех последовательных поворотах на 90 градусов
  2. Обязательные позы

Зачастую атлеты не могут понять, какие критерии используют судьи для оценки их выступления. Это вносит неразбериху и недовольство. Сегодня мы будем говорить о том, как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге. Эта информация должна быть ценной для всех, кто имеет отношение к соревновательному бодибилдингу.

При оценке выступления атлета, судьи должны руководствоваться стандартной процедурой, позволяющей оценивать качество телосложения. При демонстрации обязательных поз следует обращать внимание на показываемые группы мускулов, а затем рассмотреть телосложение спортсмена в целом.

Нисходящая тенденция имеет следующий вид: шея, плечи, грудь, руки, переход мускулов груди в дельты, пресс, талия, бедра, ноги и икры. Аналогична и процедура оценки тех поз, в которых атлет располагается к судьям спиной. К вышеописанным группам мускулов в этом случае следует добавить также оценку верхнего и нижнего отделов трапеций, разгибателей спины, ягодичных мускул, задней поверхности бедра и икр.

Оценка мускулов происходит во время сравнения, что дает возможность судьям оценить все телосложение атлета, рельеф и плотность его мышц. При оценке атлета в обязательных позах не следует делать большой акцент, что позволит выбрать атлета, имеющего наилучшее телосложение с точки зрения развития всех групп мускулов, их сбалансированности, рельефа, а также плотности.

Критерии оценки в четырех последовательных поворотах на 90 градусов

Первым делом судьи должны оценивать общее телосложение атлета. Также следует обращать внимание на внешний вид и привлекательность лица, гармоничность мускулатуры, симметричность и баланс телосложения, состояние и тонус кожного покрова и способность спортсмена показать себя.

При демонстрации обязательных поз следует начинать оценивать с первой позиции все телосложение в нисходящей тенденции. Во время сравнения должны быть оценены все мускульные группы. Оценку следует проводить с точки зрения общего мускульного тонуса, который был достигнут в ходе тренировок. Мышцы должны обладать упругость и плотностью с малым количеством жировых отложений. Тело спортсмена не должно быть чрезмерно мускулистым, однако, и не плоским.

Также при оценке не следует забывать и о плотности и тонусе кожного покрова, который должен быть здоровым и гладким. Судьи также должны отметить умение атлета показать себя с момента выхода на сцену и до ухода с нее. При оценке спортсмена основной акцент следует делать на спортивное и атлетичное телосложение и привлекательность внешнего вида.

Оценка обязательных поз

Двойной бицепс спереди

Также атлету необходимо стараться напрягать все мускулы тела, так как судьи должны оценивать и общий вид телосложения. Сначала оценивается бицепс, при этом следует обращать внимание на пик бицепса и его форму. Затем необходимо оценивать предплечья, дельты, пресс, бедра и ноги.

Широчайшие мускулы спины спереди

Спортсмен стоит лицом к судьям, а ноги располагаются на незначительном отдалении друг от друга. Кисти рук следует сжать в кулаки и разместить на нижней части талии, расправив при этом широчайшие мускулы спины.

Бицепс сбоку

Атлету необходимо стать к судьям боком, сгибая ближнюю к ним руку под прямым углом. Вторая рука должна располагаться на запястье согнутой. Ближнюю к жюри ногу следует согнуть в коленном суставе и поставить ее на носок. Необходимо напрягать бицепс и бедра. Оценивается вся поза.

Двойной бицепс сзади

Спортсмен располагается спиной к судьям и сгибает руки аналогично позиции «двойной бицепс спереди». Одна нога отставлена слегка назад и опирается на носок. Необходимо напрягать мускулы рук, плечевого пояса, спины, бедра и ног.

Судьи сначала оценивают мускулы рук, а затем все телосложение в целом. В этой позе следует оценивать максимальное количество групп мускулов и именно здесь легче всего оценить плотность и рельеф мышц, а также их сбалансированность.

Широчайшие мышцы спины сзади

Атлет располагается к судьям спиной, его руки расположены на талии, а локтевые суставы широко разведены. Одну ногу следует отставить назад и упереть носок в пол. После этого следует напрягать широчайшие мускулы, бедра и голень. Судьям следует оценивать размах широчайших мускулов и их поперечную плотность. После этого необходимо оценить все телосложение.

Трицепс сбоку

Атлет волен выбрать любую сторону для демонстрации мускулов. Повернувшись к судьям боком, следует отвести обе руки за спину. Нога, расположенная ближе к судьям должна быть согнута в коленном суставе и опираться на носок. Спортсмену следует напрягать мускулы трицепса, «приподнять» грудь и напрягать мускулы пресса, бедра и икры. Сначала оценивается трицепс, а затем все телосложение.

Пресс и бедро

Атлет должен стать лицом к судьям и завести руки за голову, выставляя одну ногу вперед. После этого следует напрягать пресс и мускулы бедра. Сначала оценивается пресс и бедро, а затем все телосложение.

Смотрите в этом видео, как проходят турниры по бодибилдингу:


© 2012-2019 Женский журнал TutKnow: здоровье, мода, красота, отношения, дети и кулинария (профессиональные рецепты и любительские)

Содержащиеся в журнале материалы и статьи могут включать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector