Sevbel.ru

Спорт и Питание
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бодибилдинг правила соревнований

Соревнования по бодибилдингу

Мы уже ни раз отмечали, что в России издавна проводились конкурсы силы и красоты мужского телосложения. Победителей определяла судейская коллегия, состоявшая из представителей местной спортивной общественности и зрителей. Никаких утвержденных правил судейства не было, но жюри и зрители всегда довольно точно и объективно выявляли победителя, имеющего красивое сложение тела.

Сегодня правила проведения соревнований уже есть и успешно действуют. Они изложены в Уставе Международной федерации культуризма (руководство для судей, участников, организаторов, 1987 г.). Рассмотрим основные положения этого документа, касающиеся организации и проведения соревнований, судейства и некоторых правил.

Судейство и общие правила проведения соревнований по культуризму

Соревнования по культуризму состоят из двух полуфиналов и финала в каждой подгруппе — весовой категории. Мужские соревнования содержат пять весовых категорий, в женских и юниорских — по три:

  1. Мужчины: наилегчайший вес — включая 65 кг, легкий — 66-70, средний — 71-80, полутяжелый — 81- 90, тяжелый — свыше 90.
  2. Женщины: легкий вес — по 52 кг, средний — 53-57, тяжелый — свыше 57.
  3. Юниоры: легкий вес -по 70 кг, средний — 71- 80, тяжелый — свыше 80.

Юниорским (как для юношей, так и для девушек) считается возраст до 21 года, после чего спортсмен переходит в разряд взрослых. Дату рождения подтверждают документально во время процесса взвешивания перед непосредственным началом соревнования.

Для проведения соревнований необходимы: главный судья, секретарь, 9 судей (можно 7 или 5), двое судей, ведущих подсчеты, хронометрист, главный организатор (церемониймейстер) и необходимое количество помощников при участниках. Женские чемпионаты также обслуживают 9 судей (7, 5), причем пять из них — женщины.

Официальная спецформа для судей-мужчин — синий пиджак, светло-голубая или белая рубашка с галстуком, а для женщин — синий пиджак, светло-голубая или белая блуза и серая юбка.

Перед выступлением атлетов каждой категории судейская комиссия должна быть надлежащим образом представлена спортсменам и зрителям. Судьи располагаются перед сценой за отдельными столиками с креслами, чтобы хорошо видеть постамент позирования и претендента-участника, находящегося на нем. Также дополнительный стол устанавливается для секретаря и двух судей, ведущих подсчеты. Сбоку от сцены должно быть оборудовано место для диктора.

Судьи за столиками не имеют права разговаривать друг с другом, подбадривать или критиковать атлетов, фотографировать их.

По Международным правилам предусмотрен даже официант, который разносит в удобное время судьям за столиками освежительные напитки.

Накануне соревнований все участники обязаны проверить свой вес (мужчины в плавках, женщины в бикини). Судейская коллегия должна отпечатать временный распорядок для каждой весовой категории. Не «уложившемуся» в категорию претенденту выделяется не более 30 минут для попытки приведения веса в норму. Контроль за взвешиванием осуществляет главный судья, при этом он должен подтвердить вес каждого участника.

Секретарь соревнований составляет списки всех участников по весовым категориям и, размножив, раздает их всем, кто имеет отношение к проведению соревнований.

Порядок выхода участников на показ судьям определяется во время взвешивания; в соответствии с ним каждому выдается номер в пределах его категории. Номер прикрепляется к левому краю плавок или же бикини, его нужно носить во время соревнований и финалов.

На международных соревнованиях проводится проверка на допинг согласно параграфу 20 Устава МОК.

После взвешивания проходят предварительные соревнования по бодибилдингу, которые открыты для зрителей.

Сцена для участников располагается перед судьями на высоте 1 м, в противном случае кресла должны быть приподняты. Сцену оснащают тремя световыми устройствами, первое из которых необходимо для освещения всей линии расположения участников, в тот момент, когда они впервые предстанут перед судьями. Второе устройство фокусируют на место проведения индивидуального позирования, а третье освещает позирование шести участников.

На сцене платформа позирования должна быть расположена по центру, дабы каждый судья имел возможность видеть спортсменов, стоящих на ней, с головы до ног. Чтобы комфортно выступили шесть участников, она должна иметь шесть метров в длину, полтора в ширину и полметра в высоту, сверху покрыта ковром, передняя и боковые части выкрашены в черный цвет. Атлеты выходят на сцену-подиум с одной стороны и уходят в другую.

Мужчины — участники соревнований должны быть одеты в однотонные плавки, а женщины — в однотонные бикини, обнажающие мышцы пресса и мускулатуру низа спины. Запрещено шить одежду из материала с металлом (золотой или серебряной ткани для вечерних туалетов), использовать набивки. Участникам соревнований не разрешено выступать в обуви, с часами, кольцами, браслетами, подвесками, серьгами, париками, отвлекающей орнаментацией или искусственными улучшителями фигуры. Нельзя: жевать жвачку, кушать или сосать конфеты, а также курить. Во время проведения предварительных соревнований и финалов строго запрещено использование всевозможных искусственных, вспомогательных средств (предметы, трости, шляпы и прочие аксессуары).

Можно воспользоваться искусственной краской для тела, нанося ее не позже, чем за 24 часа до соревнований. Строго запрещено излишнее наложение на тело масел, но кремы, масла и увлажнители могут применяться. Волосы не должны скрывать рельеф мускулатуры Ваших плеч, а также верхней области спины.

Для переодевания и разминки участник появляется за сценой за полчаса до начала соревнований в своей категории. В это время судьи проверяют спортсменов по стартовому списку.

Судейство и его особенности

Если в весовой категории состязаются более 15 атлетов, требуется сделать отбор, чтобы свести количество участников до 15. Все атлеты категории организованно выстраиваются на сцене (при необходимости — в 2-ве шеренги) строго по порядку своих номеров. Далее главный судья соревнований просит участников выполнить 4 позы:

  • I) двойной бицепс спереди,
  • II) грудь сбоку,
  • III) двойной бицепс сзади,
  • IV) и икра, пресс и бедра

Показ производится — по 5 участников сразу, по порядку номеров. Судьи определяют 15 лучших атлетов, помечая в протоколах крестиком (х) их номера, для полуфиналов.

В полуфинале (1 разряд, 1 часть) каждый из 15 участников свободно позирует минуту под собственное музыкальное сопровождение; при отсутствии последнего его обеспечивают.

При оценке I-ого раунда 1-ой части судья должен обращать внимание на демонстрацию прокаченного тела в артистической и грамотно продуманной программе. Важно чтобы позирование не превратилось в просто серию движений. Претендент должен показать все ракурсы своего тела – I) спереди, II) сзади и III) с боков, как и все ведущие мышечные группы. Снижают баллы за: некачественное позирование и гармонично недоразвитые части тела.

Затем (I разряд, II часть) на сцену группой строго по порядку номеров вновь вызываются все 15 финалистов, которые выполняют два поворота теперь уже в расслабленном положении (показывая тело спереди и сзади). Завершив эту фазу, судьи переходят к сравнению 7 обязательных поз (для девушек, а также пар — 5), демонстрируемые 5-б атлетами.

Особенности женского состязания

Оценивая женское телосложение, судья должен искать идеальную мускулистую форму женской фигуры. Прочие аспекты схожи с характеристиками, описанными для оценки поз мужчин, тем не менее, мышечное развитие не должно казаться чрезмерным, похожим на мощную мускулистость телосложения мужчины. Также рельеф мышц женщин нельзя смешивать и с последствиями истощения, вызванного излишней потерей веса.

В I раунде судьи пытаются обнаружить и некоторые другие недостатки, зачастую не видимые у мужчин — порывы кожи, операционные шрамы и т. д. Судьи должны наблюдать за изяществом и грациозностью походки, а также позирования.

Таблицы судейских оценок, статистические листы, заполненные лицами, ведущими подсчеты, остальные документы — те же, что и заполняемые при судействе соревнований мужчин.

Вторая половина турнира

В I раунде II части оценивают общую форму и форму различных мышечных групп. Судья благосклонно относится к участникам с гармоническим, классическим телосложением, выделяет хорошую осанку, поощряет атлетическое поведение, четкую правильную анатомическую структуру:

  • I) костяк тела,
  • II) широкие плечи,
  • III) высокая грудь,
  • IV) правильно прогнутая спина,
  • V) хорошие пропорции туловища и конечностей,
  • VI) прямые ноги,
  • VII) хорошая кожа с отсутствием пятен, прыщей, татуировок,
  • VIII) аккуратно подстриженное волосы,
  • IX) хорошая форма ступней и пальцев.

Если возникают затруднения в распределении призовых мест между двумя-тремя участниками, судья ищет недостатки по перечисленным выше критериям.

Обе части полуфинала считаются одним раундом. Судья классифицирует участников, распределяя с 1-ого по 15-е, не давая никому одинаковых мест. Судья, ведущий подсчеты, снимает две наивысшие и две низшие оценки и складывает оставшиеся пять мест. При проведении соревнований 7 или 5-ю судьями отбрасывается самая наивысшая и самая низшая оценки. Суммы мест каждого из участников определяют шесть лучших атлетов для финала. По данной методике производят отбор финалистов в каждой весовой категории.

В финале шесть участников выполняют свободное позирование под выбранную самими же музыку, а затем все вместе демонстрируют семь отдельных поз (женщины и пары — пять). Личное свободное позирование и позы для обязательного показа составляют как бы второй раунд соревнований. Одноминутное позирование не оценивается. Судьи размещают финалистов на 1- 6-е места, а ведущие подсчет, вновь снимая две наивысшие и две наинизшие оценки, складывают оставшиеся пять. Общая сумма прибавляется к сумме мест, набранной участником в полуфинале. Атлет с самой меньшей суммой мест в 2-ух раундах становится победителем. Финал обслуживают те же 9 (7 или 5) судей, которые проводили предварительные соревнования.

Если какой-либо судья выставляет оценку, значительно отличающуюся от данных другими судьями, секретарь соревнований может попросить объяснения.

Секретарь имеет право снять судью, который предвзято, некомпетентно относится к спортсменам, либо недостойно ведет себя.

В каждой категории после финалов и позирования проводится церемония награждения — пока финалисты построены на тыльной половине сцены. Иногда в качестве пьедестала почета можно использовать платформу позирования. Диктор объявляет фамилию участника, заслужившего 6-е место, и тот поднимается на пьедестал, занимая место с левой стороны. Затем называются спортсмены, получившие 5 — 2 места, и, наконец, победитель, который становится в центре.

ВОПРОСНИК ДЛЯ СУДЕЙ IFBB

1. В каком году и кем была создана IFBB?

1946, Бен и Джо Вейдеры.

2. Где находится штаб квартира EBFF и IFBB?

3. Когда ББ признан как официальный спорт.

1969 год, Федерация была принята в «SportAccord — International Sports Federations». SportAccord — организация, которая включает в себя все (олимпийские и неолимпийские) международные спортивные федерации, а также всевозможных организаторов комплексных спортивных игр и связанных со спортом международных ассоциаций.

4. Что нужно для того, чтобы стать судьей IFBB?

Все судьи любительских турниров, желающие судить на санкционированных IFBB соревнованиях, должны быть членами национальных федераций, входящих в состав IFBB, а также иметь подготовку, необходимую для судейства на национальном уровне прежде, чем проходить тест на судейство или судить международные соревнования. Сдача практического экзамена (тестирование во время соревнований) и теоретического экзамена. После этого становятся обладателем карты судьи и соответствующего статуса.

Читать еще:  Бодибилдинг для чайников скачать

5. Какими качествами и знаниями должен обладать судья IFBB?

Доскональное знание ПРАВИЛ. Умение применять эти правила на практике. Объективность, вежливость и одновременно следование за целями, определенными Федерацией.

6. Сколько судей должно находиться в панели?

5; 7; 9. Плюс к ним альтернативный судья. Какой судья является альтернативным, знает только главный судья. Поскольку после полуфиналов результаты обнуляются, то возможна полная замена панели.

7. Какие критерии необходимы для отбора судей?

Квалифицированные и одновременно номинированные делегаты аффилированной к ФБФР/IFBB Региональной/Национальной Федерации. Расшифровка: национальная Федерация дает разрешение на сдачу квалификационных экзаменов.

8. Какие весовые категории определены IFBB для бб у мужчин?

65 kg; 70 kg; 75 kg; 80 kg; 90 kg; 95; 100 kg and over 100 kg.

9. Какой возрастной лимит для юниоров?

Возрастной лимит 16 — 23 года.

10. Что такое Games Classic Bodybuilding?

Был представлен IFBB в 2016 году. Он предназначен для мужчин с меньшим объемом мускулатуры и меньшим весом, что является единственным отличием от классического бодибилдинга. Категория для всевозможных Игр, аффилированных с МОК. Две категории: до 175 см и более 175 см.

11. Мужской фитнес. Какие существуют категории?

Одна абсолютная категория.

12. Женщины бодифитнес категории?

До 158 см; до 163 см; до 168 см; свыше 168 см и абсолютная категория.

13. Женщины фитнес категории?

До 163 см; свыше 163 см; абсолютная категория.

14. Женщины фитнес-бикини категории?

До 158 см; до 160 см; до 162 см; до 164 см; до 166 см; до 169 см; до 172 см; свыше 172 см; абсолютная категория.

15. Women’s Physique категория?

До 163 см; свыше 163 см; абсолютная категория.

16. Men’s Physique категории?

170 cm; 173 cm; 176 cm; 179 cm; 182 cm и свыше 182 cm, плюс абсолютная категория.

17. Что в себя включает раунд «полуфинал»? Сколько участников?

Отборочный («илиминейшн») раунд. Определяется 15 участников, которые будут выступать непосредственно в полуфинале. «Полуфинал» — 15 спортсменов. Возможно, по решению главного судьи на отдельных Чемпионатах (Arnold Classic Amateur Europe) определение 10 участников, которые будут выступать в полуфинале.

18. Как выглядит отборочный раунд для номинации мужчины ББ?

Все спортсмены в порядке стартовых номеров выводятся на сцену.

После оценки пропорций тела спереди и пропорций сзади, по команде главного судьи, судья при участниках меняет местами на сцене, расставив в противоположном порядке.

Процедура оценки повторяется.

Сравнения в пятерках, или других кратных количеству участников, вызовах в четырех обязательных позах: двойной бицепс спереди; грудь/бицепс сбоку; двойной бицепс сзади; пресс/ бедро.

19. Название всех обязательных поз в категории мужского ББ.

Двойной бицепс спереди; широчайшие мышцы спины спереди; бицепс сбоку; двойной бицепс сзади; широчайшие мышцы спины сзади; трицепс сбоку; пресс-бедро.

20. Как и чем определяется статус судьи IFBB.

Определяется ПРАВИЛАМИ проведения соревнований, Кодексом чести IFBB и другими нормативными актами. Своими действиями судья полностью подотчетен Главному Судье (Председателю судейского комитета) соревнований и в любой момент обязан давать необходимые и достаточные пояснения за принятые им решения. Иным словом, судья должен быть ответственным за принятые им решения.

21. Что собой представляет конкретно полуфинальный раунд мужчины ББ?

А. Процедура сравнения по пятеркам, в очередности стартовых номеров, в четырех обязательных позах (двойной бицепс спереди; грудь/бицепс сбоку; двойной бицепс сзади; пресс/ бедро). Формирование судейских записок (TOP-5).

Б. Сравнения по вызовам главного судьи, сформированные на основании судейских записок. Три вызова на сравнения в семи обязательных позах. Первый вызов — TOP-5, второй и третий с расстановкой спортсменов по местам в порядке убывания от вызова к вызову.

22. Каковы различные части финального раунда (мужчины ББ)?? Сколько участников?

Раунд «тело» и раунд «произвольная программа». Финалисты — 6 спортсменов. Нет вызовов на сравнения. Семь обязательных поз. Перестановка спортсменов в линии по установленной IFBB схеме. Раунд «произвольная программа».

23. Как выглядит процедура «полуфинал» в номинациях бодифитнес, фитнес-бикини, Women’s Physique, фитнес-Ж и фитнес-М?

Практически аналогично как у мужчин ББ.

Women’s Physique , фитнес-Ж, фитнес-М, бодифитнес, фитнес-бикини — четыре установленных правилами оборота (позы). Все это делается для того, чтобы помочь судьям отобрать спортсменов для последующих сравнений.

Фитнес-Ж, фитнес-М — оцениваемый раунд — «произвольная программа».

Women’s Physique — четыре обязательных позы (двойной бицепс спереди и двойной бицепс сзади, с открытыми кистями, грудь сбоку и трицепс сбоку).

24. Что оценивается в раунде «произвольная программа» в мужском и женском фитнесе?

Хотя раунд не подразумевает исполнения обязательных движений, программа должна включать в себя:

Силовые элементы, элементы ГИБКОСТИ, СКОРОСТЬ и темп исполнения, создание ОБРАЗА.

Судья оценивает «полный пакет» (впечатление в целом), а не сумму отдельных движений. Костюм и программа должна иметь элементы зрелищности, присущие каждому спортсмену. Оценивается выступление с точки зрения стиля, личности, атлетической координации и общей артистичности. В программу могут входить элементы аэробики, танца, акробатики или иная демонстрация атлетического таланта. В этом раунде оценивается ТОЛЬКО выступление в произвольной программе, а НЕ физические данные.

25. Описание I-WALKING для бодифитнес, wellness и для фитнес-бикини.

Дефиле выполняется следующим образом:

• Участница выходит к центру сцены, останавливается и выполняет разные позиции по своему выбору.

• Участница затем идет в линию к задней части сцены.

Судьи будут оценивать, как хорошо участницы показывают их телосложение в движении. Участницы должны быть оценены на предмет того, демонстрируют они или нет себя в изящной манере во время ходьбы вдоль сцены и вообще по сцене. Темп, элегантность движений, жесты, «зрелищность», личность, харизма, сценичность и очарование, а также естественный ритм (натуральность) должна играть определенную роль в окончательном распределении мест для каждой спортсменки. Во время этого раунда участник демонстрирует, в том числе, 4 обязательные позы. Кроме того, индивидуальная презентация может включать разнообразные дополнительные позы, подчёркивающие преимущества спортсмена и раскрывающие его индивидуальность.

26. Какие дополнительные, отличительные, женские характеристики должны оценивать судьи во ВСЕХ женских номинациях?

Оценивается, прежде всего, тело ЖЕНЩИНЫ. Именно характеристики женской спортивной фигуры, обаятельность, харизма и красота ЖЕНСКОГО тела и ЛИЦА.

Мускулистость, мышечное разделение здесь не главные критерии.

27. Какие дополнительные факторы в оценке женского тела все-таки должны учитываться?

Наличие мышц, их плотность и дефиниция. Форма, крепление и укладка на теле. При этом для разных номинаций наличие мышц, их плотность и дефиниция — различаются. В Порядке возрастания: фитнес-бикини; фитнес=бодифитнес; wellness; women’s physique.

28. Назовите основные, существенные различия между фитнесом и бодифитнесом?

Основное отличие — наличие в фитнесе раунда «произвольная программа» и соответствующего этому раунду костюма. Других различий на сегодня НЕТ.

29. Какие недостатки могут нарушить общее впечатление о спортсмене?

Неопрятный внешний вид (волосы, состояние кожных покровов, неумело нанесенный грим и т.д.), уродливые аномалии в виде шрамов, татуировок, имплантатов, следов от масляных инъекций, прыщи, дряблость, мышцы не в тонусе и отсутствие разделения — много жира (мышечные контуры и разделения не распознаются).

30. Дополнительные факторы, которые способны усилить общее впечатление о спортсмене?

Гармонично развитое спортивное тело, положительная харизма исходящая от спортсмена, пропорциональность и равномерность проработки всех мышц. Длина конечностей, соотношение их с торсом, отдельные мышцы и мышечные группы развиты между собой так же эквивалентно общему образу, общей мускулатуре тела. Для большинства категорий — хороший V-образный конус.

31. Что может нарушить общее впечатление в оценке смешанных пар?

Различия в размерах и в росте. Несоответствие цветовой гаммы в костюме. Различный цвет тела. Хотя и допускается более сильно развитое тело у партнера, должна присутствовать гармония. Раунд «произвольная программа» не есть раунд демонстрации обязательных поз. Создание образа – дополнительные баллы.

32. Что такое POSEDOWN? Для чего он и как оценивается?

Это произвольное позирование всех участников соревнований, под музыку по выбору организаторов. Для зрителей, судьями не оценивается. Как пауза для заполнения индивидуальных судейских протоколов и общего протокола категории.

33. В каком случае участник соревнований понижается в месте вплоть до последнего?

Наличие шишек и других образований на теле от масляных инъекций, имплантатов, нарушающие общую симметрию тела и пропорции. Гинекомастия. Выпирающий живот (неконтролируемый). Поврежденные кожные покровы в том числе варикоз.

34. Какие пункты в судейском протоколе обязательны к заполнению, и что нужно сделать, если вы совершили ошибку при заполнении протокола?

1- номер судьи. 2- фамилия. 3-категория. 4- раунд. 5- название категории. 6- подпись.

Аккуратно зачеркнуть ошибку, поставить правильную надпись и разместить рядом свою подпись.

35. Имеет ли значение, под какую музыку «произвольная программа» в мужском ББ и какая хореография у спортсменов? Что оценивается в процедуре позирования?

При всяких прочих, как-то умения красиво демонстрировать свои мышцы и их пластику под музыку — оценивается ТЕЛО. Оценка судьи в раунде «произвольная программа» не может быть ниже/выше оценки в раунде «тело» больше чем на два места.

36. Правила поведения судей.

Судья не имеет права, иначе немедленно будет удален из судейской бригады:

1. беседовать с одним или несколькими судьями;

2. пытаться повлиять на вынесение решения другими судьями;

3. фотографировать и снимать на видеокамеру кого-либо во время судейства;

4. подавать команды спортсменам, находящимся на сцене;

5. судить, находясь в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков.

37. Перечислите обязательные позы в категории Classic Physique?

• Front double biceps — двойной бицепс спереди
• Side chest — бицепс сбоку
• Back double biceps — двойной бицепс сзади
• Side triceps — трицепс сбоку
• Vacuum pose and Abdominals and Thighs (one pose in two steps) — Вакуум переходящий в позу пресс-бедро
• Classic pose at Athlete’s choice (in a standing front position but no Most Muscular) — классическая поза по выбору атлета, за исключением максимальной мускулистости

Правила IFBB: Men’s Physique — пляжный бодибилдинг

Правила IFBB: Men’s Physique — пляжный бодибилдинг

The IFBB Rules for Men’s Physique

Статья 1. Введение

Men’s Physique (в российской версии и далее – «пляжный бодибилдинг») — официально признанная спортивная дисциплина, принятая Конгрессом IFBB 11 ноября 2012 года в Эквадоре. Она направлена для мужчин, которые используют силовые тренировки, поддерживают себя в форме, соблюдают здоровую сбалансированную диету, но предпочитают развивать меньше мышечных объемов, но все же иметь спортивное и эстетическое телосложение.

Статья 2. Категории

В пляжном бодибилдинге в настоящее время существует следующие категории среди взрослых (все категории IFBB):

  • до и включительно 170 см;
  • до и включительно 173 см;
  • до и включительно 176 см;
  • до и включительно179 см;
  • до и включительно 182 см;
  • свыше 182 см.
  • до и включительно 174 см;
  • до и включительно 178 см;
  • свыше 178 см.
  • возрастная группа 40-44 года;
  • возрастная группа 45-49 лет;
  • возрастная группа 50 и старше.
Читать еще:  Гречка в бодибилдинге на массу

В каждой категории должно быть не менее 6 спортсменов. Если спортсменов менее 6-ти, категории объединяются и образуют один класс, если это возможно.

Статья 3. Раунды

Соревнования по пляжному бодибилдингу состоят из следующих раундов:

  • Отборочный раунд: четыре последовательных поворота на 90°
  • Финал. Раунд 1: индивидуальная презентация и четыре последовательных поворота на 90°.

Статья 4. Отборочный раунд

Отборочный раунд будет осуществляться, если в категории заявлено более 15 спортсменов. Порядок проведения:

  1. Вся категория выстраивается на сцене по порядку номеров и в одну линию.
  2. Спортсмены будут разделены на две равные по количеству группы и будут расположены на сцене таким образом – одна группа слева сцены, другая – справа. Центр сцены открыт для проведения сравнений.
  3. Каждая группа, по порядку номеров и не более восьми спортсменов одновременно, будет направляться в центр сцены для выполнения четырех последовательных поворотов на 90° (лицом к судьям, левым боком к судьям, спиной к судьям, правым боком к судьям, лицом к судьям).
  4. После выполнения четырех последовательных поворотов на 90° вся категория будет выстроена в одну линию по порядку номеров, как перед выходом на сцену.

Заметка 1: Детальное описание четырех последовательных поворотов на 90° представлено в Приложении 1.

Заметка 2: На сцене запрещается жевать жвачку и пр.

Заметка 3: На сцене запрещается пить воду или другие жидкости.

Статья 5. Соревновательный костюм

Соревновательный костюм для всех Раундов – бордшорты, которые должны соответствовать следующим критериям:

  • Непрозрачные, свободные и опрятные шорты, цвет и материал — на усмотрение спортсмена. Шорты могут иметь геометрический узор, но без надписей.
  • Длина шорт — от бедра и чуть ниже колена. Использование накладок запрещено.
  • Запрещены узкие и блестящие (из лайкры) шорты.
  • Использование персонального логотипа на шортах запрещено, однако могут присутствовать производственные логотипы.
  • За исключением обручального кольца, участникам запрещено носить обувь, очки, часы, ожерелья, серьги, парики, отвлекающие украшения или искусственные средства на фигуре. Имплантаты или инъекции жидкости, которые изменяют естественную форму любой части или мышцы тела строго запрещены и их использование может привести к дисквалификации участника.
  • Недопустимо использование грима и бронзаторов, которые могут стираться. Если грим пачкается, спортсмен не будет допущен на сцену. Профессиональные методы нанесения загара (аэрография загара, салон-спрей для загара) могут быть использованы только профессиональными компаниями и квалифицированным персоналом. Блестки, блеск, стразы, жемчуг или золотистая окраска запрещены.
  • Чрезмерное применение масла на теле категорически запрещено; однако, масла и увлажнители можно использовать в умеренных количествах.
  • Перед выходом на сцену будет определено, соответствует ли костюм участника критериям, указанным в этих правилах, а также нормам приличия. В противном случае участник может быть дисквалифицирован.

Статья 6. Оценка и подсчет очков в отборочном раунде

6.1. Подсчет очков в Отборочном раунде будет осуществляться следующим образом:

  • Если в категории заявлено более 15 участников, судьи отбирают 15 лучших, проставляя «Х» напротив их номеров.
  • Только 15 участников будут допущены к Раунду 1 (индивидуальная презентация и четыре последовательных поворота на 90°).

6.2. Оценка отборочного раунда. Применятся те же критерии, что и в судействе Раунда 1.

  • Оценивается общий вид телосложения, пропорции, симметрия, мышечные контуры и качество (плотность, уровень жира), а также тонус кожи.

Статья 7. Представление в Раунде 1 (индивидуальная презентация и четыре последовательных поворота на 90°)

  1. По порядку номеров все 15 финалистов вызываются на сцену один за одним для выполнения индивидуальной презентации (подробно в Приложении 2) длительностью не более 15 сек и располагаются на сцене так, что одна группа слева от сцены; другая — справа от сцены. Центральная часть сцены остается открытой для сравнения.
  2. По порядку номеров и в количестве не более чем 8 спортсменов, каждая группа вызывается на центр сцены для сравнения в четырех последовательных поворотах на 90°.
  3. Данное разделение участников на группы и выполнение четырех последовательных поворотов предназначены для того, чтобы помочь судьям отобрать спортсменов для последующих сравнений.
  4. Судьи присылают свои записки для формирования первой и последующих пятерок для сравнений в четырех последовательных поворотах на 90° судье-комментатору. Не менее трех, но не более восьми участников могут участвовать в сравнении одновременно. Четыре последовательных поворота на 90° в следующей последовательности: лицом к судьям, левым боком к судьям, спиной к судьям, правым боком к судьям, лицом к судьям;при этом одна рука на поясе, другая опущена вдоль тела. ФРИВОЛЬНЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! Главный судья и судья-комментатор могут на свое усмотрение отказать или внести изменение в судейские пожелания по сравнению участников.
  5. Все индивидуальные сравнения будут выполняться в центре сцены в том порядке номеров участников как просят судьи, слева направо.
  6. После последнего сравнения спортсмены выстраиваются в одну линию как перед выходом на сцену для минуты свободного позирования.

Статья 8 –Подсчет очков Раунда 1

Подсчет очков в Раунде 1 осуществляется следующим образом:

  1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, учитывая, что судья не может присваивать участникам одно и тоже место.
  2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

Статья 9 – Оценкав Раунде 1

При оценке всех раундов используются следующие основные критерии:

  • Судья оценивает сначала общее спортивно-атлетическое телосложение, принимая во внимание все физическое развитие участника. Вместе с тем учитываются прическа и привлекательность лица; общее атлетическое развитие мускулатуры; пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения.
  • Телосложение должно быть оценено на уровне всего мышечного тонуса, достигнутого через спортивные занятия. Мышцы должны быть плотными, упругими, с небольшим количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но и не плоским. За излишнюю мышечность и дефиницию оценки будут снижены.
  • При оценке также учитываются плотность и тонус кожи, который должен быть гладким и здоровым.
  • Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать и умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсмена, акцент делается на здоровое, спортивное, атлетичное телосложение с привлекательным общим видом.

Статья 10 — Церемония награждения

Топ-6 финалистов будут вызваны на сцену, чтобы принять участие в церемонии награждения. Судья-комментатор объявляет номер и имя спортсмена, начиная с 6 и заканчивая 1 местом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Описание четырех последовательных поворота на 90°:

Фронтальная позиция (лицом к судьям):

Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, одна рука расположена на бедре, четыре пальца впереди, вторая рука расположена вдоль тела, слегка отведена назад, немного согнута в локте, ладонь открыта и выпрямлена, пальцы держат эстетически красивую позицию, живот втянут. Одна нога слегка отведена назад и в сторону, опирается на пальцы. Колени выпрямлены, брюшной пресс и широчайшая мышца спины слегка напряжены, голова поднята вверх. Спортсмены, которые не будут выполнять это положение правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.

Четверть поворота направо (левым боком к судьям):

Стоя вертикально, верхняя часть тела слегка развернута к судьям, взгляд направлен на судей, левая рука расположена на бедре, левая нога слегка согнута, правая нога согнута в колене, ступня отодвинута немного назад от центра тела и опирается на пальцы, живот втянут, грудь вперед, правая рука не напряжена и слегка отведена назад от центральной линии тела и немного согнута в локте, слегка округлена, ладонь повернута к телу, пальцы – в свободной эстетически красивой позиции. Спортсмены, которые не будут выполнять это положение правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.

Четверть поворота направо (спиной к судьям):

Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, одна рука расположена на бедре, четыре пальца впереди, вторая рука расположена вдоль тела, слегка отведена назад, немного согнута в локте, ладонь открыта и выпрямлена, пальцы держат эстетически красивую позицию, живот втянут. Одна нога слегка отведена назад и в сторону, опирается на пальцы. Широкая мышца спины слегка напряжена, голова поднята вверх. Спортсмены, которые не будут выполнять это положение правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.

Четверть поворота направо(правым боком к судьям):

Стоя вертикально, верхняя часть тела слегка развернута к судьям, взгляд направлен на судей, правая рука расположена на бедре, правая нога слегка согнута, левая нога согнута в колене, ступня отодвинута немного назад от центра тела и опирается на пальцы, живот втянут, грудь вперед, леваяя рука не напряжена и слегка отведена назад от центральной линии тела и немного согнута в локте, слегка округлена, ладонь повернута к телу, пальцы – в свободной эстетически красивой позиции. Спортсмены, которые не будут выполнять эти положения правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Как выполняется и оценивается Индивидуальная презентация:

Индивидуальная презентация выполняется следующим образом:

  • Участник выходит в центр сцены, останавливается и выполняет фронтальную позу, рука на бедре, взгляд на судей
  • Участник поворачивается направо и демонстрирует позу левым боком
  • Участник поворачивается направо и демонстрирует позу спиной к судьям
  • Участник поворачивается направо и демонстрирует позу правым боком
  • Участник поворачивается направо и демонстрирует фронтальную позу
  • Затем участник возвращается на заднюю часть сцены и занимает место в линии.

Судьи будут оценивать, как хорошо спортсмены показывают свое телосложение в движении. Спортсмены должны быть оценены на предмет того, демонстрируют они или нет себя в изящной манере во время движения по сцене. Темп, элегантность движений, жесты, «зрелищность», личность, харизма, сценичность и очарование, а также естественный ритм (натуральность) должны играть определенную роль в окончательном распределении спортсменов по местам.

Классический бодибилдинг правила

Классический бодибилдинг среди мужчин был официально признан новой спортивной дисциплиной Исполнительным Советом IFBB и Конгрессом IFBB 27 ноября 2005 года (Шанхай, Китай). Классический бодибилдинг отвечает возрастающему в мире интересу к соревнованиям среди мужчин, которые, в отличие от современных бодибилдеров, отдают предпочтение не мускулам, а атлетичному, эстетически привлекательному телосложению.

Категории классический бодибибилдинг(IFBB):

В мужском классическом бодибилдинге существует три категории, отвечающих следующим параметрам:

Рост до 170 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +2 кг)

напр. участник ростом 170 см может весить 72 кг максимум

Рост до 175 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +4 кг)

Читать еще:  Девушки занимающиеся бодибилдингом

напр. участник ростом 175 см может весить 79 кг максимум

Рост до 180 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +6 кг)

Рост свыше 180 см

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +8 кг)

Рост 190-198 см (выступает в категории свыше 180 см)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +9 кг)

Рост свыше 198 см (выступает в категории свыше 180 см)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +10 кг)

напр. спортсмен ростом 199 см может весить максимум 109 кг.

*Примечание: Участники, не соответствующие требованиям соотношения роста и веса, будут дисквалифицированы!

Раунды

Соревнования по мужскому классическому бодибилдингу состоят из трех раундов:

1. Отборочный раунд: Раунд 1 – Четвертьповороты и обязательные позы.

2. Финальный раунд: Раунд 2 – Произвольная программа.

3. Финальный раунд: Раунд 3 – Обязательные позы и свободное позирование.

Предварительный отбор

Предварительный отбор будет осуществляться, если в категории заявлено более 15 спортсменов, следующим образом:

1. Вся категория выстраивается на сцене в порядке номеров и в одну линию.

2. Спортсмены делятся на две равные по количеству группы и располагаются на сцене следующим образом: одна группа слева, другая – справа на сцене. центр сцены открыт для проведения сравнений.

3. По порядку номеров и в группе не более пяти спортсменов одновременно, каждая группа направляется в центр сцены для выполнения четырех обязательных поз:

a. двойной бицепс спереди

b. Грудь – бицепс сбоку

c. двойной бицепс сзади

4. После выполнения обязательных поз, перед тем, как покинуть сцену, вся категория выстраивается в одну линию в порядке номеров.

Подсчет в Предварительном отборе

Подсчет в Предварительном отборе осуществляется следующим образом:

1. Если в категории заявлено более 21 участника, судьи отбирают 15, проставляя «Х» напротив их номеров.

2. Если в категории от 16 до 21 участника, судьи будут устранять от 1 до 6 спортсменов, проставляя «Х» напротив их номеров.

3. Только 15 отобранных спортсменов будут участвовать в Раунде 1.

Соревновательный костюм для Раунда 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

Соревновательный костюм (плавки) для Раунда 1 должен соответствовать следующим критериям:

1. Плавки должны быть из непрозрачного материала..

2. Плавки должны быть черного цвета.

3. Плавки изготавливаются из ткани для одежды (исключены: пластик, прорезиненный или подобный материал).

4. Текстура материала должна быть матовой (сверкающий материал исключен).

5. Плавки должны быть без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки.

6. Плавки должны быть не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц.

7. Спортсмены выходят на сцену босиком.

8. Исключаются ювелирные и другие украшения, кроме обручального кольца.

Представление в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

В Раунде 1 проходят следующие процедуры:

1. Вся категория выстраивается на сцене в одну линию по порядку номеров.

2. Спортсмены разделяются на две равные по количеству группы и располагаются на сцене следующим образом: одна группа слева, другая – справа на сцене. центр сцены открыт для проведения сравнений.

3. По порядку номеров, каждая группа не более пяти спортсменов одновременно, направляется в центр сцены для выполнения четырех последовательных поворотов на 90°:

a. Поворот на 90° направо

b. Поворот на 90° спиной к судьям

c. Поворот на 90° направо

d. Поворот на 90° лицом к судьям

4. Начальная группировка спортсменов и выполнение поворотов на 90° предназначены для того, чтобы помочь судьям отобрать спортсменов для последующих сравнений.

5. Судьи присылают свои записки для сравнений в пяти обязательных позах Судье-комментатору. Не менее трех, но не более пяти участников могут участвовать в сравнении одновременно. Главный судья и Судья-комментатор могут на свое усмотрение отказать или внести изменение в судейские пожелания по сравнению участников.

6. Все индивидуальные сравнения должны выполняться в центре сцены в том порядке номеров участников, как просят судьи, слева направо.

7. Всем судьям будет предоставлена возможность потребовать как минимум одно сравнение. Остальные требования по сравнению будут проводиться по усмотрению Главного судьи или Судьи-комментатора.

8. Все спортсмены должны пройти хотя бы одно сравнение.

9. После выполнения обязательных поз, перед тем, как покинуть сцену, вся категория выстраивается в одну линию в порядке номеров.

10. В семь обязательных поз входят:

a. двойной бицепс спереди;

b. широчайшие мышцы спины спереди;

c. грудь – бицепс сбоку;

d. двойной бицепс сзади;

e. широчайшие мышцы спины сзади;

f. трицепс сбоку;

Подсчет очков в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

Подсчет очков в Раунде 1 осуществляется следующим образом:

1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место». В подсчете очков применяется метод относительного размещения.

3. Пятеро участников, набравшие наибольшее количество баллов, допускаются к финальным соревнованиям (Раунд 2 и Раунд 3).

Оценка в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

В Раунде 1 оценка производится согласно следующим критериям:

1. Судья сначала оценивает общее спортивное атлетическое телосложение (с головы и до ног) спортсмена, принимая в расчет все особенности физического развития. Оцениваются прическа и привлекательность лица, только общее атлетическое развитие мускулатуры, пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения; состояние и тонус кожи, а также способность представить себя на сцене.

2. Во время сравнений в обязательных позах судья начинает оценку с первой позы (начиная с общего вида и т.д., обращая особое внимание на мышечность, дефиницию мышц). Телосложение оценивается полностью, каждая часть тела по направлению с головы до ног. детальное рассмотрение разных групп мышц должно проводиться во время сравнений: судья оценивает форму и плотность мышц, учитывая общее физическое развитие участника. Выполнение обязательных поз должно помочь судье выделить спортсменов, отличающихся высоким уровнем физического развития с точки зрения сбалансированности, симметричности, мышечной плотности и дефиниции.

3. Телосложение должно оцениваться на уровне общего мышечного тонуса, достигнутого посредством спортивных занятий. Мышцы должны быть плотными, упругими с маленьким количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но не плоским.

4. При оценке также учитываются плотность и тонус кожи. Кожа должна быть гладкой и здоровой.

5. Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать также умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсмена, акцент делается на «здоровое, спортивное, атлетичное телосложение, поданное в привлекательной артистичной упаковке».

Спортивный костюм для Раунда 2 (Произвольная программа):

Соревновательный костюм (плавки) для Раунда 2 должен соответствовать следующим критериям:

1. цвет, материал, текстура ткани – на усмотрение участников.

2. Плавки должны быть без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки.

3. Плавки должны быть не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц.

4. Спортсмены выходят на сцену босиком.

5. Ювелирные украшения (кроме обручального кольца) и другие аксессуары запрещены.

6. Использование опор запрещено.

Представление в Раунде 2 (Произвольная программа):

Только лучшие 5 атлетов после Раунда 1 переходят к Раунду 2, который проходит под руководством Судьи-комментатора следующим образом:

1. Пять финалистов выстраиваются на сцене в одну линию по порядку номеров. Каждого участника представляют: порядковый номер, имя/фамилия, страна. Затем финалисты покидают сцену для подготовки к исполнению произвольной программы.

2. Каждый участник выходит на сцену в индивидуальном порядке (по очереди, согласно полученному номеру) для исполнения произвольной программы под выбранную спортсменом музыку. Максимальное время исполнения произвольной программы – 60 секунд.

Подсчет очков в Раунде 2 (Произвольная программа):

Подсчет очков в Раунде 1 используется для распределения мест участникам с 1 по 15. Пятерка финалистов из Раунда 1 выходит в Раунд 2 и Раунд 3 с нулевым количеством баллов. Подсчет очков Раунда 2 осуществляется следующим образом:

1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

3. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения финальной суммы очков и финального места.

Оценка в Раунде 2 (Произвольная программа):

Раунд 2 (произвольная программа) оценивается согласно следующим критериям:

1. Произвольная программа оценивается каждым из судей с учетом мышечного развития спортсмена, рельефности мышц, стиля, индивидуальности, атлетической координированности и общего впечатления. Судьи обращают внимание на слаженность, артистичность и хореографию произвольной программы, которая может включать неограниченное количество поз. Обязательные позы должны быть включены в произвольную программу. Запрещено использовать «лежачие позы». Запрещено оттягивание плавок для демонстрации мышц живота или ягодиц.

2. Использование опор запрещено. Судья должен помнить, что во время этого раунда оценивается как произвольная программа, так и физическое состояние атлета.

Спортивный костюм для Раунда 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Требования к спортивному костюму для Раунда 3 совпадают с требованиями к спортивному костюму для Раунда 2.

Представление в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

В Раунде 3 проходят следующие процедуры:

1. Под руководством Судьи-комментатора пять финалистов выстраиваются на сцене в одну линию по порядку номеров и вместе исполняют семь обязательных поз в центре, слева и справа сцены.

2. Финалисты выполняют свободное позирование в течение минуты под музыку, выбранную организатором соревнований.

3. После минуты свободного позирования, перед тем, как покинуть сцену спортсмены выстраиваются в одну линию по порядку номеров.

Подсчет очков в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Подсчет очков в Раунде 3 осуществляется следующим образом:

1. Оцениваются только обязательные позы, свободное позирование не оценивается.

2. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

3. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

4. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения финальной суммы очков и финального места.

Оценка в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Оценка в Раунде 3 производится согласно критериям, описанным в статье «Оценка в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы)».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×